Как заработать, имея пять долларов и два часа времени?
Именно
такое задание давала Тина Силиг своим студентам в Стэнфордском
университете. Каждая из четырнадцати команд получала конверт с 5
долларами «стартового капитала» и два часа времени. По завершению
задания у каждой команды было три минуты на презентацию своего решения.
Что бы сделали вы, оказавшись на месте этих студентов?
Нередки
предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по
продаже прохладительных напитков — в этих случаях 5 долларов
использовались бы для закупки материалов и продуктов для начала работы.
Однако
выигравшие команды смогли выручить до 600 долларов, а средний возврат
на инвестиции в размере 5 долларов составил 4 000 процентов!
Как
же им это удалось? Вот подсказка: команды, заработавшие больше всех
денег, вообще не пользовались стартовыми 5 долларами. Они поняли, что
эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на
проблему шире: «Что если мы начнем с полного нуля?»
Одна группа
обратила внимание на проблему, присущую множеству студенческих городков,
— длинные очереди перед популярными ресторанчиками субботним вечером.
Группа решила помочь людям, которые не хотели ждать. Члены команды
бронировали по нескольку столиков в ресторанах. С наступлением
назначенного часа они за 20 долларов продавали право на вход в ресторан
желающим немедленно туда попасть.
Другая команда поступила еще
проще. Они поставили перед зданием студенческого союза специальную
стойку и принялись бесплатно измерять давление в велосипедных шинах.
Обслужив нескольких первых клиентов, команда поняла, что велосипедисты
были невероятно им благодарны. Несмотря на возможность бесплатной
подкачки и на простоту этой операции, новая услуга показалась клиентам
удобной и ценной. Уже через час после начала работы команда перестала
брать фиксированную плату и просила вместо этого заплатить сумму,
которую клиент посчитал бы уместной. Прибыль тут же выросла в несколько
раз.
Каждый из этих проектов принес командам по нескольку сотен
долларов, и это изрядно впечатлило остальных. Однако одной команде
удалось заработать целых 650 долларов:
они смогли посмотреть на
имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения.
Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс — это не 5 долларов и
не два часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили
продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу
студентов. Они
создали трехминутный рекламный ролик этой компании и
показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей
неделе. Это было великолепным решением, о котором даже не задумались все
остальные.
В течение целого ряда лет Тина Силиг проводила
подобные эксперименты. И каждый раз студенты удивляли и ее, и самих себя
тем, как много можно сделать даже при ограниченных ресурсах и в
ограниченное время. Все эти упражнения позволяют сделать несколько
выводов:
Во-первых, нас окружает множество возможностей. В любом
месте и в любое время вы можете посмотреть вокруг и выявить массу
проблем, нуждающихся в решении.
Во-вторых, вне зависимости от
масштаба проблемы для ее решения всегда имеются креативные способы, даже
при условии ограниченности имеющихся в вашем распоряжении ресурсов.
В-третьих,
мы слишком часто задаем жесткие рамки для проблем. Когда появляется
простая задача, например заработать деньги за два часа, большинство
людей быстро
перескакивает к стандартной ответной реакции. Люди не
делают шаг назад и не изучают проблему в более широком контексте. Но
стоит снять шоры — и вы увидите целый мир
новых возможностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий